ПКПП (пункт коррекционно-педагогической помощи) – форма организации коррекционно-речевой помощи детям с нарушениями речи.
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в ее освоении.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
-заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;
-заявления законного представителя обучающегося с особенностями психофизического развития.
Основные направления работы:
-исправление звукопроизношения;
-совершенствование и лексико- грамматического строя речи;
-развитие фонематических процессов;
-развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики.
Коррекционно-педагогическая помощь обучающихся в ПКПП оказывается учителем-дефектологом на занятиях с учетом возраста обучающегося. Учитель-дефектолог ПКПП на основе изучения индивидуальных особенностей обучающихся разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи на подгруппу и индивидуальные.
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
Цель подгрупповых занятий – развитие фонетико-фонематического восприятия, формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Продолжительность подгрупповых занятий:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-20 минут.
Периодичность посещения занятий 2-3 раза в неделю.
Занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.
Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.
Коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП оказывает учитель-дефектолог, имеющий высшее образование по профилю. Работа учителя-дефектолога в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы учителя-дефектолога речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что учитель-дефектолог на пункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идёт с ним параллельно, как это принято в речевых садах, и работа строится с учётом внутреннего расписания ДОУ.
Дети в ПКПП получают коррекционно-педагогическую помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада.
В ПКПП дети поступают и выбывают в течение года, при этом одновременно у одного учителя-дефектолога занимаются 24 воспитанника с различными речевыми нарушениями.
Учитель-дефектолог ПКПП по запросу проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.
Уважаемые родители!
Для зачисления ребёнка на пункт коррекционно-педагогической помощи и занятий с учителем-дефектологом требуется предоставить заключение Гомельского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, находящегося по адресу: Гомель, ул.Кожара, д.13 (проезд автобусами 3, 3а, 7а до остановки «Магазин «Океан»).
Приём специалистами психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется ТОЛЬКО по предварительной записи.
+375 232 51-49-90
(Запись на психолого-медико-педагогическую комиссию – по средам с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00).
Для прохождения комиссии специалистам коррекционного центра предоставляются
следующие документы:
– заключение офтальмолога;
– заключение лор-врача;
– заключение детского психиатра;
– выписка из истории развития ребёнка от педиатра;
– психолого-педагогическая характеристика (предоставляется учреждением, в котором воспитывается или обучается ребёнок).
|
раскрыть » / « свернуть